Аппаратные средства персональных компьютеров
все про компьютерное железо
Сайт создан в системе uCoz
на главную
ПК
процессоры
ОЗУ и ПЗУ
системные платы
BIOS
блоки питания
устройства ввода
⇒Клавиатура
⇒Раскладка клавиатуры
⇒Кодировки кириллицы
⇒Скан-коды клавиатуры
⇒Конструкция клавиатуры
⇒Интерфейс клавиатуры
⇒Манипулятор "мышь"
⇒Конструкция мыши
⇒Подключение мыши
⇒Оптическая мышь
⇒Беспроводные мыши
⇒Настройка параметров
⇒Настройка мыши с интерфейсом USB
⇒Графические планшеты
⇒Настройка планшета
⇒Конструкция планшета
⇒Джойстики
⇒Игровая клавиатура (GamePade)
⇒Рули
интерфейсы
магнитные диски
звук
компакт-диски
видеоадаптеры
мониторы
сети

Джойстики


Одно из "древнейших" устройств ввода графической информации в персональный компьютерах — это джойстик. Созданные на заре компьютерной эры, джойстики позволяют реализовать аналоговый способ ввода информации в компьютер, причем компьютеру самому надо озадачиться способом преобразования сигналов от джойстика в байты, пригодные для "внутреннего" употребления.
На рис. показаны наиболее популярные варианты конструкции джойстика. Независимо от количества кнопок, которые могут быть "натыканы" в самых разнообразных местах на корпусе джойстика, главный орган управления -- это рукоятка. Рукоятка имеет две степени свободы -- ее можно качать в любом направлении. При наклоне она вращает внутри корпуса джойстика два переменных резистора, меняющих свое сопротивление в зависимости от угла наклона рукоятки. На рукоятке установлены несколько кнопок, которым пользователь может назначить какие-либо функции для работы в конкретной программе. Так как обычно джойстик используется любителями компьютерных игр, то кнопки чаще всего управляют огнем пушек и пулеметов или переключателем скоростей у нарисованной машинки.
Джойстики:  — Genius 
  Flight F22X; — AVB GC-FBJ1 
  PEGASUS Force Feedback
В отличие от манипулятора "мышь", с помощью джойстика очень неудобно управлять курсором в офисных приложениях, т. к. трудно подвести его в нужную точку. Кроме того, являясь аналоговым устройством, джойстик постоянно требует юстировки своего положения, для чего используются два дополнительных переменных резистора, установленных на его корпусе. Схема подключения переменных резисторов и кнопок джойстика для IBM PC совместимых компьютеров к игровому порту показана на рис. 7.30. Для подключения используется 15-контактный двухрядный разъем DB-15P (рис. 7.31). Величина переменных резисторов в джойстике может быть от 100 до 470 кОм, но системная плата измеряет их текущую величину в диапазоне от 0 до 100 кОм. На резисторы джойстика подается напряжение +5 В. Блок измерения системной платы (примерно за 1 мс) определяет длительность импульса внутреннего генератора, которая зависит от величины сопротивления, по формуле:

T=24,2+ 11*R,
где Т измеряется в мкс, a R — в кОм.
Если использовать игровой порт, например, для измерения сигналов каких-либо датчиков, то следует знать, что точность, скорость и стабильность результатов преобразования невелика.
Схема подключения датчиков джойстика к игровому порту

Разъем ОВ-15Р для подключения джойстика к игровому порту

Яндекс цитирования

Rambler's Top100