Аппаратные средства персональных компьютеров
все про компьютерное железо
|
Звуковые карты
На качество звука оказывает сильное влияние частота дискретизации — количество замеров входного уровня напряжения аналогового сигнала за одну секунду. Чем больше раз будет измерен уровень входного сигнала, тем точнее можно описать его форму. Для записи и воспроизведения человеческой речи используют частоту дискретизации 6—8 кГц. Для оцифровки звукового сигнала от телевизора или радиоприемника частоту дискретизации повышают до 20—25 кГц. Для аудиокомпакт-дисков используют частоту 44—48 кГц. Примечание Для хранения звука на винчестере или CD-ROM используется большое количество разнообразных форматов файлов, но наиболее популярны у пользователей—WAV и МРЗ. В формате WAV хранятся необработанные звуковые сигналы, например этот формат использует программа Звукозапись из операционной системы Windows. Размер файла формата WAV наиболее велик. Так, даже при записи голоса с невысоким качеством для 3-минутного ролика на винчестере требуется 1 Мбайт дискового пространства. Наибольшей популярностью у пользователей (но не у студий звукозаписи) пользуется формат МРЗ, который позволяет с высоким качеством сохранить эстрадное произведение в файле размером 3—5 Мбайт. Сокращение объема файла происходит за счет кодирования и компрессии сигнала, при этом от коэффициента сжатия зависит качество воспроизведения. Чем сильнее сжат файл, тем хуже звучание музыки. Блок-схема стандартной звуковой карты показана на рис.На блок-схеме видно, что звуковая карта содержит два независимых канала формирования звуковых сигналов. Первый канал — это модуль записи/воспроизведения аналоговых сигналов, например запись с микрофона или радиоприемника и воспроизведение через звуковые колонки или наушники. Второй канал — это блок синтезатора мелодий, выход которого может подаваться на модуль записи/воспроизведения. Для работы с различными MIDI-клавиатурами или внешними музыкальными синтезаторами предназначен блок MIDI-интерфейса. В настоящее время выпускается широкая номенклатура звуковых карт, рассчитанных на самые различные группы пользователей — от дешевых устройств для домашних или офисных компьютеров до систем, предназначенных для создания домашних кинотеатров. Цена звуковой карты может составлять от 6 до нескольких сотен долларов. Звуковая карта Hercules Gamesurround Muse LT позволяет слушать на компьютере музыкальные записи и просматривать видеофильмы. При желании к ней можно подключить MIDI-клавиатуру или джойстик. Всю работу по преобразованию звуковых сигналов в цифровой код и обратно выполняет один лишь чип, установленный на ее плате. Аналогичные звуковые карты выпускают множество фирм, правда, чаще всего не с такой вычурной печатной платой. У этих карт, кроме 15-контактного разъема для подключения джойстика и MIDI-клавиатуры, обычно имеются стандартные стереогнезда для подключения активной акустической колонки, микрофона, радиоприемника или магнитофона. Более сложная звуковая карта, у которой для подключения внешних звуковых устройств дополнительно имеется цифровой последовательный интерфейс S/PDIF (Sony/Philips Digital Interface Format). К этому интерфейсу можно подключить цифровые акустические колонки, телевизор, музыкальный центр. Заметим, что поддерживается технология создания объемного звука, которая получила название 3D Sound (по аналогии с ЗD-изображениями). В этом случае необходимо использовать шесть звуковых колонок по схеме, имеющей название — 5.1 (два фронтальных, центр, два тыловых и сабвуфер). Примечание Для того чтобы операционная система и пользовательские программы могли правильно работать с разнообразными звуковыми картами, большинство производителей поддерживают совместимость с Sound Blaster. В этот стандарт входят совместимые с Sound Blaster порты, FM-синтезатор и MIDI-интерфейс, совместимый с MPU-401. Другой стандарт Windows Sound System (WSS) ввела корпорация Microsoft. |
|