Аппаратные средства персональных компьютеров
все про компьютерное железо
Сайт создан в системе uCoz
на главную
ПК
процессоры
ОЗУ и ПЗУ
системные платы
BIOS
блоки питания
устройства ввода
⇒Клавиатура
⇒Раскладка клавиатуры
⇒Кодировки кириллицы
⇒Скан-коды клавиатуры
⇒Конструкция клавиатуры
⇒Интерфейс клавиатуры
⇒Манипулятор "мышь"
⇒Конструкция мыши
⇒Подключение мыши
⇒Оптическая мышь
⇒Беспроводные мыши
⇒Настройка параметров
⇒Настройка мыши с интерфейсом USB
⇒Графические планшеты
⇒Настройка планшета
⇒Конструкция планшета
⇒Джойстики
⇒Игровая клавиатура (GamePade)
⇒Рули
интерфейсы
магнитные диски
звук
компакт-диски
видеоадаптеры
мониторы
сети

Скан-коды клавиатуры


При нажатии любой клавиши контроллер клавиатуры (специализированный микропроцессор) вырабатывает два скан-кода, соответствующих позиции этой клавиши, которые передаются в компьютер. Первый скан-код вырабатывается, когда нажимается клавиша, а второй — при ее отпускании. Чтобы отличить второй скан-код, он предваряется посылкой байта со значением FOh.
При получении байта от клавиатуры чипсет системной платы формирует сигнал аппаратного прерывания IRQ1. Появление такого прерывания однозначно требует от процессора начать выполнение подпрограммы BIOS, отвечающей за обработку сигналов клавиатуры. Если полученный байт является скан-кодом нажатой или отпущенной клавиши, то его значение будет записано в буфер клавиатуры, который занимает 32 байта и имеет начальный адрес 0040:001А. Служебные коды, которые может вырабатывать контроллер клавиатуры, передаются для обработки другим подпрограммам BIOS.
Принцип обработки скан-кодов клавиатуры

Принцип работы буфера клавиатуры В буфере клавиатуры для кода клавиши отводится по 2 байта, т. е. он рассчитан на 16 символов. Чтобы можно было вводить неограниченное количество символов, буфер клавиатуры работает по принципу FIFO ("первым вошел -- первым ушел").
После того как скан-код клавиши помещен в буфер клавиатуры, его может прочитать любая программа однозадачной операционной системы, например MS-DOS. В многозадачной операционной системе Windows служебные подпрограммы отлеживают, чтобы символы от клавиатуры получала активная в момент ввода символа программа.

Яндекс цитирования

Rambler's Top100